TEACCH: основы структурированного обучения

PSYCON™ и Университет Северной Каролины, США представляют:

трехдневный семинар по методике TEACCH: Основы структурированного обучения

ВНИМАНИЕ! Семинар перенесен до момента отмены предостережения поездок в Украину лекторов UNC.

 Группа на Facebook

УВЕДОМЛЕНИЕ О ПЕРЕНОСЕ СЕМИНАРА

Официальный ответ от Prof. Marcus Lee, директора Велмингтонского центра TEACCH.



Мы ценим ваш постоянный интерес к организации TEACCH тренинга, который вы достаточно долго готовили. Вы и я начали обсуждение перед тем, как политические обстоятельства сильно изменились. Несмотря на то, что, как вы заметили, другие приезжают в Киев в рамках научных мероприятий, наш Университет и Государственный департамент США дали нам ясно понять, что мы не должны ехать в Украину в независимости от конкретного места. Ниже приведены предупреждения для путешественников на которые мы полагаемся. Предостережение (travel warining) является гораздо более убедительным, предупреждение (travel alert), и мы не можем позволить ехать в данной ситуации кому либо из наших преподавателей и сотрудников. 

По многим причинам, мы все надеемся, что ситуация улучшится, в вашем регионе станет безопасно и жизнь вернется в нормальное русло. Когда позволяют обстоятельства, мы можем возобновить наши планы. 

С наилучшими пожеланиями,

Lee

Ccылки на travel warning:

(1) http://global.unc.edu/travel-info/state-department-travel-warnings/

(2)http://www.travel.state.gov/content/passports/english/alertswarnings/ukraine-travel-warning.html

РАЗЪЯСНЕНИЯ ОТ PSYCON.UA

Учитывая то, что Marcus Lee прямо указывает на существующее предостережение Университета Северной Каролины (1) о запрете поездок в Украину, тренинг не может быть проведен до окончания действия предостережения.

Мы не имеем никакого влияния на объявление и снятие подобных предостережений в Университете Северной Каролины. 

К сожалению, предостережение явно не учитывают региональную обстановку в Украине, размер границ территорий пребывание на которых является опасным и другие территориальные особенности Украины.

Мы можем лишь предположить, что снятие предостережения может произойти после окончания боевых действий в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.

К сожалению, мы не имеем никаких предположений на счет дат завершения анти-террористической операции в Украине.

Мы имеем еще несколько вариантов для организации семинара в ближайших странах (например, в Республике Беларусь), но однозначно не сможем договориться и утвердить новое место до объявленных ранее дат (12-14/09/2014).

Любое новое место и время будет персонально согласовано с участниками семинара.

Мы внимательно следим за ситуацией и готовы к возобновлению переговоров о проведении семинара и назначению новых дат как только это позволят сделать обстоятельства.

Мы предлагаем участникам семинара внесшим предоплаты:
а) подождать новых дат(места?) семинара, планирование которых, к сожалению, не является полностью нашей ответственностью;
б) вернуть внесенные ранее средства.
в) перенести ранее внесенные средства в счет участия в обучающем семинаре по ADOS-ADI-R проводимого нашими партнерами ОС Украина (http://goo.gl/k3u5Pn) 29-30/11/2014 

Обращаем внимание, что возврат средств будет производиться в валюте и размере взноса в независимости от курса валют на момент возврата. Для иногородних и иностранных участников возможно использование:
– переводов средств на карту Приватбанка (доступно только для гривневых платежей);
– международных систем денежных переводов.

В ближайшее время менеджеры PSYCON.UA свяжутся с вами для согласования возможных вариантов.

С уважением,
PSYCON.UA

INFORMATION IN ENGLISH

ABOUT TEACCH PROGRAMM

The TEACCH Autism Program is within the School of Medicine, University of North Carolina at Chapel Hill.  It is an internationally recognized, statewide, comprehensive program for individuals with autism and their families.  The TEACCH approach emphasizes the development of individual skills and environmental adaptations through Structured TEACCHing.  The overall goal of the program is to improve the quality of life of individuals with autism by actively promoting independence and flexibility, minimizing disruptive behaviors, and expanding social and vocational opportunities.

TEACCH developed the intervention approach called “Structured TEACCHing”, which is based on understanding the learning characteristics of individuals with autism and the use of visual supports to promote meaning and independence. TEACCH services are supported by empirical research, enriched by extensive clinical expertise, and notable for its flexible and individualized support of individuals with Autism Spectrum Disorder (ASD) and their families.

Please follow official site TEACCH.com for detailed information

AUDITORY

This is a three-day workshop conducted by faculty and staff of the TEACCH Autism Program of the University of North Carolina at Chapel Hill.  This workshop is intended for teachers, psychologists, administrators, speech therapists and other professionals who work with individuals with autism. Lectures, case scenarios, and hands-on activities will be used to present Structured Teaching methods for students with autism who vary in age and level of functioning.  Specific and practical examples of engaging students in learning through the physical structure of a classroom, providing meaning and predictability in events of the day, structuring teaching activities, and promoting independence will be presented using a variety of media. 

PROGRAM

Day One

10:30 – 11:00 Conference Check-in and Coffee
11:00 – 15:00 Workshop Overview
Overview: Structured TEACCHing and the TEACCH Program
Overview of Autism
Learning Needs of Individuals with Autism Spectrum Disorders
(20 minute break and 1 hour Lunch Break)

15:00 – 18:00 Informal Assessment
Assessment Activity
Introduction to Structured TEACCHing and Physical Structure                 
Application Activity for Physical Structure   
Small Group Presentations
(20 minute Break)

Day Two

9:45 – 10:00 Arrival/Coffee
10:00 – 13:00 Structured TEACCHing:
Schedules, Activity Systems, Visual Structure                                          
Application Activities
(20 minute Break)

13:00 – 14:00 Lunch

14:00 – 17:00 Structured TEACCHing:
Strategies and Application Activities (continued)
Question and Answer Session                                 
(20 minute Break)

Day Three

9:45 – 10:00 Arrival/Coffee

10:00 – 13:00 Understanding Communication Needs of Individuals with Autism Spectrum Disorder
TEACCHing Strategies for Building Communication Skills: Using Individualized Visual Supports  
(20 minute Break)

13:00 - 14:00 Lunch

14:00 – 16:30 TEACCH Approach to Challenging Behavior
Application Activities 
Question and Answer: Using the Structured TEACCHing Approach in Your Setting
(20 minute Break)

CONDITIONS

The seminar will be conducted in English with simultaneous translation into Russian.

TEACHERS

  • Janette Wellman, Ph.D. Associate Professor, Department of Psychiatry UNC – Chapel Hill, Clinical Director Wilmington TEACCH Center. Dr. Wellman is Clinical Director of the TEACCH Autism Program in Wilmington, North Carolina, USA.  TEACCH is a University of North Carolina program that provides services for individuals diagnosed with an autism spectrum disorder and their families.  Dr. Wellman has worked in the field of developmental disabilities for more than 30 years and has been a TEACCH Clinical Director since 1998.  She worked in schools, residential facilities and community vocational programs prior to her work with TEACCH. 
  • Ms. Betsy McCormick is an Autism Specialist with the Wilmington TEACCH Center.  She has been a therapist with TEACCH for more than 25 years and was a classroom teacher for students with autism before her work with TEACCH.  Her areas of specialty in autism include Early Intervention and work with more cognitively impaired individuals with autism.

CERTIFICATE

All participants will receive official certificate of TEACCH Center.

PRICE

1 AUG -- 31 OCT -- 600 EUR

1 NOV -- 31 DEC, 2013. -- 660 EUR

1 JAN, 2014 -- 31 JAN = 720 EUR

1 FEB -- 27 FEB = 750 EUR

28 FEB -- 800 EUR

Guarantee participation in the training is 50% of advance payment guarantee. For registration and pre-payment conditions please contact us by phone: +380 44 229-88-90, +380 44 229-31-99 and / or e-mail: info@psycon.com.ua. English language supported.

PLACE

Seminar will be held at 29-B, Vozdbizhenskaya Str. (panoramic google street view; yandex maps)
Nearest metro station: "Kontraktovaya Ploshad". Kyiv interactiv metro map
Nearest hotels: 

О ПРОГРАММЕ TEACCH

Программа TEACCH это международно признанная, комплексная программа для людей с расстройствами аутистического спектра и их семей. Она разработана в Школе медицины Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл. Подход TEACCH направлен на развитие индивидуальных навыков и социальной адаптации с помощью методов структурированного обучения. Основной целью программы является улучшение качества жизни людей, страдающих аутизмом, посредством активной поддержки независимости и гибкости, минимизации деструктивных форм поведения, а также через расширение социальных и профессиональных возможностей.

Программа TEACCH входит в список программ медико-социальной реабилитации, рекомендованные к применению у детей с расстройствами общего развития (Клинический протокол оказания медицинской помощи детям с расстройствами общего развития (Приказ Министерства здравоохранения Украины 15.02.2010 N 108)

Семинары по программе структурированного обучения TEACCH проводятся только сертифицированными преподавателями и сотрудниками UNC-TEACCH.

 

ЦЕЛИ, АУДИТОРИЯ, ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА

Это трехдневный обучающий семинар, посвященный программе TEACCH (для детей с расстройствами аутического спектра), разработан группой ученых Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл. Семинар предназначен для педагогов, психологов, воспитателей, логопедов и других специалистов, которые работают с людьми, страдающими аутизмом. Лекции, рассмотрение частных случаев, практические мероприятия – все это будет использовано с целью представления структурированных методов обучения для учащихся лиц с аутизмом, различающихся по возрасту и уровню функционирования. С помощью различных медийных средств будут также представлены конкретные практические примеры вовлечения учащихся с аутизмом в учебный процесс через организацию физического пространства класса, обеспечение предсказуемости и значения событий дня, структурирование учебной деятельности, а также содействие проявлениям самостоятельности.

ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ ДНИ

Участники узнают про:

  • программу TEACCH и структурированный подход к обучению учащихся с расстройствами аутического спектра;
  • когнитивный стиль и потребности в обучении людей с аутизмом;
  • неформальное оценивание;
  • применение в рамках всего спектра аутических расстройств 4 элементов структурированного обучения (физическая структура, расписания, системы работы /деятельности, визуально структурированная деятельность).

ТРЕТИЙ ДЕНЬ

Третий день будет посвящен практическим занятиям:

  • учебные программы по развитию коммуникативных навыков для неговорящих или малоговорящих учащихся с аутизмом;
  • подход  программы TEACCH к проблемному поведению лиц с аутизмом.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА

День первый.

10:30 – 11:00 Регистрация участников семинара 

11:00 – 15:00 Обзор программы семинара. 
Общие сведения: Структурированное обучение и программа ТЕАССН. Обзор проблемы аутизма. Потребности в обучении людей с Расстройствами Спектра Аутизма
Предусмотрен 20 минутный перерыв. Обеденный перерыв – 1 час. 

15:00 – 18:00 Неформальное оценивание. Оценивание активности. Знакомство с методами Структурированного обучения и Физической структурой. Упражнения по применению физического структурирования. Презентации малых групп.
Предусмотрен 20 минутный перерыв.
 

День второй.

10:00 – 13:00 Структурированное обучение: Расписания, Системы активности, Визуальная структура. Практические упражнения
Предусмотрен 20 минутный перерыв.

13:00 – 14:00 Обед

14:00 – 17:00 Структурированное обучение: Стратегии и практические упражнения (продолжение). Время для вопросов участников.
Предусмотрен 20 минутный перерыв. 

День третий.

10:00 – 13:00 Понимание коммуникативных потребностей людей с Расстройствами Спектра Аутизма. Стратегии программы ТЕАССН в развитии коммуникативных навыков: Применение индивидуального визуального сопровождения.
Предусмотрен 20 минутный перерыв. 

13:00 – 14:00 Обед

14:00 – 16:30 Подход программы ТЕАССН к проблемному поведению. Практические упражнения. Вопросы и ответы: Применение методов Структурированного обучения ТЕАССН в ваших условиях.
Предусмотрен 20 минутный перерыв. 

ОРГАНИЗАЦИЯ И МАТЕРИАЛЫ
  • В семинаре примут участие 40 человек в группах по 5 человек
  • Каждая группа будет работать за отдельным рабочим столом укомплектованным необходимыми материалами для практической работы. 
  • Участники семинара будут обеспечены переведенными раздаточными материалами, которые иллюстрируют или продолжают темы лекций.
  • Семинар будет переводится синхронно на русский язык.
ВЕДУЩИЕ СЕМИНАРА
  1. Janette Wellman, Ph.D. – доцент департамента психиатрия университета Северной Каролины в Чапел-Хилл, Клинический директор Велмингтонского центра TEACCH
  2. Betsy McCormick – терапевт  Велмингтонского центра TEACCH со стажем работы более 25 лет. Специализируется на ранних интервенциях и работе с когнитивными нарушенными у аутистов. 

СЕРТИФИКАЦИЯ

Все участники семинара получают оригинальный сертификат TEACCH.

ВНИМАНИЕ! Данный сертификат свидетельствует о приобретении знаний необходимых для работы клиентами/пациентами по программе TEACCH. Для получения сертификата тренера необходимо прохождение долгосрочной, многоуровневой обучающей программы.

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ и МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Стоимость участия (в гривневом эквиваленте по курсу продажи Unicredit Bank на момент оплаты):

с 1 августа по 31 октября 2013г. = 600 Евро

с 1 ноября 2013г. по 20 июля 2014г. = 660 Евро

с 21 июля по 24 августа = 720 Евро

с 25 августа по 11 сентября = 750 Евро

12 сентября = 800 Евро

Гарантией участия в тренинге является внесение 50% гарантийной предоплаты в наличной или безналичной форме. Для регистрации и внесения предоплаты свяжитесь с нами по телефонам: +380 44 229-88-90, +380 44 229-31-99 и/или электронной почте: info@psycon.com.ua.

Иногородние участники смогут оформить командировочные удостоверения.

 

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Что такое ТЕАССН?

TEACCH (Treatment and Education of Autistic and Related Communication Handicapped Children) – это комплексная программа, включающая в себя лечение, образование и исследовательские проекты, ориентированные на людей с расстройствами спектра аутизма любого возраста и уровня функционирования. Программа ТЕАССН разработана на базе медицинского факультета Университета Северной Каролины (Чапел-Хилл, США). Основная цель программы ТЕАССН: повышение качества жизни людей с расстройствами спектра аутизма и их семей.

Как соотносятся между собой ТЕАССН и АВА?

На данный момент, в работе с аутистами применяются три основных подхода: АВА-терапия, ТЕАССН-подход, а также сенсорная интеграция. Нельзя сказать, что эти методы взаимоисключающие, скорее они взаимодополняющие.

ТЕАССН и АВА оба относятся к методам поведенческой терапии, однако они существенно различаются в постановке целей и задач коррекции,  а также в методических аспектах и по организационной структуре.

Основная задача АВА – максимально возможная социальная адаптация детей с аутизмом, которая достигается посредством обучения как можно большему количеству отдельных навыков с помощью методов оперантного обусловливания. Основное внимание уделяется скорее внешним проявлениям, чем внутренним особенностям людей с аутизмом.

С другой стороны, ТЕАССН-подход фокусируется именно на внутренних факторах, индивидуальной специфике каждого отдельного аутичного ребенка или взрослого. В основе метода ТЕАССН лежат фундаментальные теоретические и эмпирические исследования, посвященные проблеме аутизма, его проявлениям, особенностям, причинам возникновения и вероятному исходу.

Программа ТЕАССН предполагает широкий корректирующий подход, включающий тщательную индивидуальную оценку для определения исходной позиции, сильных сторон аутичного человека. Таким образом, практическая задача становится двойственной: обучить ребенка с аутизмом максимально широкому спектру навыков (в том числе, методами поведенческого анализа) и, в то же время, структурировать пространство и время вокруг него, в соответствии с его особенностями и умениями.

Что такое Структурированное Обучение (Structured TEACCHing)?

Структурированное Обучение – это научно обоснованная стратегия интервенций в области образования людей с расстройствами спектра аутизма, разработанная в рамках подхода ТЕАССН.

Методы Структурированного Обучения эффективны при организации учебного пространства и преподавательской деятельности, они опираются на сильные стороны людей с аутизмом в целях укрепления более слабых навыков. Стратегии структурированного обучения являются эффективными в любом возрасте и в любых ситуациях: в школе, на работе, дома и в обществе.

Как работают методы Структурированного обучения с аутичными детьми?

  1. Посредством Структурированного обучения вы можете сделать мир более предсказуемым и наполненным смыслом для людей с расстройствами спектра аутизма.
  2. Стратегии структурированного обучения эффективно применяются для повышения вариативности поведения, независимости, развития навыков социального взаимодействия, социального понимания и коммуникации.
  3. С помощью методов структурированного обучения вы можете организовать как учебную деятельность, так и повседневную бытовую активность аутичных людей.
  4. Структурированноеное обучение — это система организации среды обучения для аутистов, развития необходимых навыков и помощи аутистам в понимании требований учителя.
  5. Структурированное обучение использует зрительные опорные сигналы, которые помогают аутичным детям сосредоточиться на актуальной информации, учитывая то, что для них бывает сложно отделить важную информацию от несущественной.
  6. Структурированное обучение — это конструктивный подход к сложностям поведения аутистов и создание такой среды обучения, которая минимизировала бы стресс, тревогу и фрустрацию, характерные для этих детей.
  7. Стратегии структурированного обучения предполагают личностный подход. План интервенций разрабатывается индивидуально, с учетом всех особенностей каждого отдельного аутичного ребенка и его семьи.

Какое место занимает данный семинар в обучающей программе ТЕАССН?

Семинар посвящен основам структурированного обучения. Стратегии структурированного обучения – это центральное понятие в подходе ТЕАССН.

В рамках TEACCH Autism Program предусмотрены и другие обучающие семинары: «Измерение, оценка и диагностика лиц с расстройствами спектра аутизма»,  «Структурированное обучение и управление поведением людей с аутизмом», «Сексуальное воспитание (семинар для родителей)», «Социальные и коммуникативные навыки, и навык проведения досуга», «Структурированное обучение детей с РАС: ранняя интервенция», «Стратегии образования учащихся с высокофункциональным аутизмом и синдромом Аспергера».

Каждый из этих семинаров является скорее тематическим, тогда как «Основы структурированного обучения» - теоретический и практический базис, центральная категория ТЕАССН-подхода в работе с аутичными детьми и взрослыми.

Семинар по основам структурированного обучения является первым в логической структуре всех остальных образовательных проектов центра ТЕАССН.

Кто обучает основам структурированного обучения?

Все семинары по TEACCH Autism Program проводятся только сертифицированными преподавателями и сотрудниками UNC-TEACCH (Центр ТЕАССН при Университете Северной Каролины).

Данный семинар по основам структурированного обучения будут проводить действующий директор центра ТЕАССН - Janette Wellman, Ph.D. , а также сотрудница центра Betsy McCormick – опытный терапевт со стажем работы более 25 лет.

Кто может участвовать в семинаре?

Обучающий семинар по основам Структурированного обучения рассчитан, в первую очередь, на специалистов, в практике которых встречается работа с аутистами: детские психологи, педагоги, логопеды, терапевты, дефектологи и др.

Кроме того, родители детей с аутизмом также могут спонсировать специалистов, занимающихся с их детьми, в обучении ТЕАССН-подходу, с целью повышения эффективности и разносторонности терапии.

Можно ли практиковать после участия в семинаре?

Да, поучаствовав в семинаре по основам Структурированного обучения, вы получите необходимые навыки:

  • по организации учебного процесса для людей с аутизмом разного возраста и уровня функционирования;
  • по структурированию ежедневной бытовой активности детей с аутизмом;
  • по управлению и контролю проблемного поведения детей и взрослых с аутизмом;
  • по развитию коммуникативных и социальных навыков людей с расстройствами спектра аутизма.

Кроме того, программа TEACCH входит в список программ медико-социальной реабилитации, которые рекомендованы к применению у детей с расстройствами общего развития (Приказ Министерства здравоохранения Украины 15.02.2010 N 108).

Какой сертификат выдается участникам семинара?

По окончании семинара все участники получают оригинальный сертификат TEACCH Autism Program, подписанный директором центра ТЕАССН (Janette Wellman, Ph.D.),  официально подтверждающий право практиковать данный метод в работе с аутистами.

Можно ли обучать ТЕАССН-подходу после участия в семинаре?

Данный семинар дает возможность участникам получить новые знания и навыки в работе с аутичными детьми и взрослыми. Для того, чтобы преподавать  Основы структурированного обучения, необходим более глубокий уровень подготовки. Однако, разумеется, вы можете делиться приобретенным опытом с коллегами.

Можно ли продолжать обучение в ТЕАССН-подходе после участия в семинаре?

Да, вы можете ознакомиться с расписанием официальных тренингов TEACCH Autism Program здесь. Мы также планируем продолжать сотрудничество с центром ТЕАССН, что позволит вам получать дальнейшее обучение в рамках этого метода работы с аутистами в Украине.

Предоставляется ли проживание в Киеве на время проведения семинара?

К сожалению, нет. Однако, мы обязательно предоставим всем участникам сведения об удобном месторасположении гостиниц и необходимые транспортные инструкции. Иногородние участники смогут оформить командировочные удостоверения.

Безопасно ли приезжать сейчас в Киев?

Мы постарались ответить на все вопросы касательно политической ситуации в Украине и Киеве в этом письме. Кратко резюмируем написанное: в настоящий момент не требуется принимать никаких специальных мер безопасности для приезда в Киев. Приезд американских тренеров подтвержден.

Формат: +xxxxxxxxxxxx